Система регулирования давления воздуха в шинах бронетранспортера

Система регулирования давления воздуха в шинах бронетранспортера включает два компрессора (на правом компрессоре установлен регулятор давления, управляющий работой обоих компрессоров), воздушный баллон с предохранительным клапанам и краном слива конденсата, манометр воздушного баллона, обратный клапан, воздушный редуктор, шинный манометр, блок шинных кранов с краном отбора воздуха, блоки уплотнений подвода воздуха к шинам, колесные краны запора воздуха, трубопроводы, шланги и соединительные детали.

Конструкция элементов системы регулирования давления воздуха в шинах бронетранспортера. Компрессор. На бронетранспортере устанавливается два поршневых двухцилиндровых одноступенчатых компрессора, коленчатые валы которых приводятся во вращение через клиновые ремни от шкивов коленчатых валов двигателей.

Компрессор бронетранспортера устроен аналогично компрессору автомобиля ЗИЛ131. Отличаются лишь детали крепления и шкивы привода. Головка компрессора охлаждается жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Шарикоподшипники коленчатого вала, поршневые кольца и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Воздух поступает в цилиндры компрессора из воздушного фильтра двигателя через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый воздух нагнетается через расположенные в головке цилиндра пластинчатые клапаны и выпускной шланг в воздушный баллон. В блоке цилиндров смонтировано разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров с уплотнительными кольцами, двух штоков, коромысла и пружины коромысла. Полость под плунжером соединена каналом а с регулятором давления.

Регулятор давления автоматически ограничивает рабочее давление в баллонах. При достижении номинального давления регулятор соединяет канал а компрессора с воздушным баллоном. Под давлением воздуха плунжеры поднимаются и штоки открывают впускные клапаны, соединяющие цилиндры между собой. Подача воздуха в систему прекращается. При понижении давления в системе регулятор соединяет канал а компрессора с атмосферой, впускные клапаны освобождаются, и воздух вновь нагнетается в баллон. Наличие регулятора существенно снижает мощность двигателя, затрачиваемую на привод компрессора.

Устройство регуляторов давления всех машин одинаково. Отличаются детали крепления корпусов и номинальные давления, на которые настраиваются регуляторы.

Предохранительный клапан защищает систему от чрезмерного повышения давления в случае повреждения регулятора. Клапан устанавливается на воздушном баллоне. При давлении 6 кгс см2 (9,0—9,5 кгс см2 на бронетранспортерах последующих модификаций) клапан открывается и выпускает воздух в атмосферу.

Воздушные баллоны создают запас сжатого воздуха, необходимого для торможения машины. В баллонах воздух очищается от примесей. Конденсат спускается через сливные краны. Емкость одного баллона около 20 л.

Обратный клапан предотвращает выпуск воздуха из шин в баллоны, если давление в них ниже, чем в шинах. Клапан устанавливается в магистрали между воздушным редуктором и баллоном так, чтобы стрелка на корпусе клапана была направлена в сторону воздушного редуктора.

Воздушный редуктор автоматически поддерживает заданное водителем по шкале давление в шинах с ошибкой около 0,3 кгс см2. Более точно давление контролируется по показаниям шинного манометра, расположенного на щитке приборов.

Повышение давления воздуха в шинах (накачка) осуществляется вращением маховичка . При этом увеличивается усилие пружины и диафрагма прогибается вниз, сжимая пружины. Впускной клапан открывается, и воздух из баллона поступает к шинам. С ростом давления в шинах увеличивается давление воздуха на диафрагму. Когда суммарное усилие, создаваемое на диафрагме пружинами и давлением «воздуха, превысит усилие пружины, диафрагма прогнется вверх, впускной клапан закроется, и поступление воздуха в шины прекратится.

Снижение давления воздуха в шинах достигается вращением маховичка в обратную сторону. При этом уменьшается усилие пружины, диафрагма прогибается вверх, выпускной клапан открывается, и воздух из шин выходит в атмосферу. Когда давление воздуха в шинах снизится настолько, что усилие пружины станет больше суммарного усилия, создаваемого давлением воздуха на диафрагму и усилием пружины, выпускной клапан закроется, и выпуск воздуха из шин прекратится. Спонсор статьи предлагает запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков

Похожие записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.